Правила посещения детского сада

1. Позитивный настрой

Дорогие родители! Прежде всего, ребенка необходимо заранее подготовить к поступлению в дошкольное учреждение. Но прежде чем готовить ребенка, подготовьтесь сами. Вы должны быть уверены, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садиковского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с вами. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора. Вы должны быть уверены и спокойны за своих детей, оставляя их в саду. Если Вы не уверены в людях, которым «вручаете» своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете?

Именно поэтому постарайтесь предварительно познакомиться с воспитательницей, обсудить с ней особенности вашего малыша, его привычки и интересы. Если семья и воспитатель настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

2. Моральная подготовка

Преподнесите ребенку представление о садике, как о красивом доме, куда мамы и папы приводят своих детей, чтобы они познакомились и подружились с другими детками.

В детском саду все приспособлено для маленьких человечков: маленькие стульчики и столики, маленькие кроватки, а главное очень много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду детки кушают, играют, рисуют, смотрят мультики, запускают воздушных змеев, гуляют, танцуют, тебе там будет очень интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу, и ты мне расскажешь, что у тебя было интересного за день. Многие родители тоже хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло.

Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что и в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что события происходят, как и было ему обещано, он чувствует себя увереннее.

3. Любимая игрушка

Для привыкании к новым условиям важную роль играет любимая игрушка, которую ребенок может взять с собой из дома, она поможет ему легче перенести расставание с близкими.

Постарайтесь уговорить малыша оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

В случае, если ребенок забрал игрушки домой, поиграйте с ним в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

4. Удобная одежда

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать без всевозможных молний, шнурков и пуговиц – так ему будет гораздо проще и он не запутается. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.

5. Хорошее расположение духа

Ребенок – это барометр настроения родителя, и если Вы привели маленького человечка в детский сад в раздраженном состоянии, не ждите от малыша хорошего поведения и хороших результатов. Осложняющим фактором будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Приходя в детский сад, соблюдайте наше главное правило общения с детьми: не наказывайте Вашего ребенка (особенно физически) у нас в гостях — это могут видеть другие дети. Мы поддерживаем другие методы обучения и воспитания.

Будем терпимы к своим любимым деткам, даже если они капризничают и ведут себя не так, как бы Вам хотелось. Помните: вода камень точит. И в нашем случае этой «водой» является настойчивая доброжелательность.

6. Максимум внимания

Для быстрой адаптации ребенка надо немного: любовь, уважение к личности ребенка и забота. Всё это, дети получат именно в нашей «Крохе».

7. Испытательный срок

У нас есть испытательный период. Его длительность две недели. В течение этого времени, мы оставляем за собой право, отказать ребенку в посещении детского сада и возвратить 50% месячной оплаты. К нашему искреннему сожалению, встречаются дети, которые не готовы находиться в коллективе.

Причин этому может быть много: выраженные невротические реакции, эмоциональные проблемы (жалуется на страшные сны, плохо засыпает, грызет ногти, всего боится), проблемы с поведением (гиперактивен, агрессивен, ворует, склонен ко лжи) и т.д. Мы учитываем интересы большинства детей, поэтому просим Вас с пониманием отнестись к данному пункту.

8. Больничный

Уважаемые родители! Надеемся, Вы также с пониманием отнесетесь к тому, что несмотря на то, что при отсутствии ребенка перерасчет производится не полностью, мы оставляем за собой право не принимать детей с повышенной температурой тела, явными признаками ОРВИ (в совокупности: сильный кашель, чихание, насморк), а также, с кожными высыпаниями инфекционного характера. Мы не только надеемся на крепкое здоровье родителей наших воспитанников, но и прилагаем все старания для того, чтобы у детей выработался крепкий иммунитет.

Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, малыша осматривает медсестра. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите — нет никакой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у родителей остальных детей может быть иное мнение на этот счет.

9. Никакой дополнительной нагрузки

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется — он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

Причин же может быть несколько. Во-первых, наука общения со сверстниками — стресс для ребенка. Детский коллектив имеет свои законы. Рано или поздно ваш малыш должен столкнуться с трудностями и научиться их преодолевать. Здесь ему не поможет опыт родителей. Во-вторых, в окружении других людей ребенок учится сдерживать свои эмоции, так что выплескиваются они в накопленном состоянии вечером на головы родителей.

Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах он будет перегружен впечатлениями и уставать к вечеру. В этот период нужно максимально бережно относиться к ребенку. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой предоставить ребенку возможность позаниматься тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.